Цифровая косметология
Приемы, описанные в главе 9 “Ретуширова
ние портретов”, представляют собой основу
для методов ретуширования, которые будут
рассмотрены в настоящей главе. К ключе
вым приемам ретуширования относятся
работа с пустыми слоями, использование
нейтральных слоев для осветления и за
темнения областей и (конечно же) запрет
на работу с фоновым слоем, поскольку он
представляет собой исходное изображе
ние. Я также настоятельно рекомендую
вам создать резервную копию изображе
ния и хранить ее в надежном месте. Допол
нительные сведения о работе с файлами
см. в главе 1 “Основы Photoshop”.
В настоящем разделе описывается, как об
работать портрет, работая с волосами, уда
ляя изъяны на коже, подводя глаза, оттачи
вая форму губ, а также избирательно изме
няя контраст. Исходное изображение пред
ставлено на рис. 10.2, отретушированный
портрет приведен на рис. 10.3.
Удаление неудачных элементов
Неудачные элементы — это любые элемен
ты изображения, которые отвлекают вни
мание от основного объекта в изображе
нии; к ним относятся развевающиеся воло
сы, блестящая кожа, невыразительные тени,
изъяны, шрамы, отражения в глазах, склад
ки на одежде, неудачные контуры тела (осо
бенно у моделей, склонных к полноте), а
также многое другое. Кроме того, к неудач
ным можно отнести и любые элементы,
слишком выделяющиеся на общем фоне,
например черные пряди на фоне светлой
кожи, складки на руках и теле человека.
Чтобы найти неудачные элементы, внима
тельно изучите изображение и обратите
внимание на то, какие именно яркие оттен
ки, тени или контуры отвлекают ваше вни
мание от основного объекта на фотографии.
408
Часть IV. Магические улучшения внешности
Рис. 10.3. Конечное изображение
ПОСЛЕ
Рис. 10.4. Работа с копией фонового слоя для уда
ления неудачных элементов, например пряди волос
Предыдущая страница Индекс Следующая страница
Используются технологии uCoz