зать вам о том, как достичь идеала, не по
тратив при этом слишком много усилий.
Вы думаете, что я возражаю против цифро
вого ретуширования фотографий? Конеч
но нет, но нам необходимо уметь распозна
вать ту естественную красоту, которая есть
у каждого человека.
В настоящей главе вы узнаете, как
разработать стратегию ретуширования;
придать безупречный вид коже, глазам
и волосам;
добавить безукоризненное освещение.
Разработка основной
стратегии
Прежде чем вы приступите к обработке
изображений, составление общего плана
работы вместе с клиентом позволит вам сэ
кономить немало часов бесполезной рабо
ты, споров и повторных действий. Для то
го чтобы провести конструктивный разго
вор с клиентом, сначала внимательно из
учите изображение в целом, а также пред
ставленного на нем человека. Например,
обработка портрета солидного исполните
ля блюза требует применения совсем дру
гих подходов, чем, скажем, портрета попу
лярного молодежного исполнителя. Рас
полагая определенными сведениями о че
ловеке, представленном на изображении,
вы сможете подчеркнуть действительно
важные черты его лица, при этом не оста
навливаясь на различных мелочах. Подоб
ные исследования позволят вам быстро
найти общий язык с клиентом и получить
наилучшие результаты.
Общая картина
Когда вы первый раз смотрите на изобра
жение, вы должны оценить его в целом. Не
нужно сосредоточиваться на деталях, из
учите его основные линии и обратите вни
мание на элементы, которые кажутся наи
более неудачными. Как говорит Хелен
ДеЛилло, доверьтесь своим ощущениям и
реакциям при взгляде на изображение. Что
прежде всего бросается в глаза, как с поло
жительной, так и с отрицательной точки
зрения? Хелен рекомендует при рассмот
рении изображения прежде всего обращать
внимание на следующие вопросы.
Сбалансированы ли цвета в изображе
нии?
Правильно ли подобрано освещение?
Гладки ли контуры изображения?
Улучшает или ухудшает общий фон
изображения его внешний вид?
Правильно ли подобран фокус в изо
бражении?
Чем больше реставратор будет работать
с фотографиями, тем больше проблем он
научится выявлять при первом взгляде на
изображение. Однако, как вы можете себе
представить, при фотографировании неко
торые элементы можно просто опустить.
Детали
Особое внимание необходимо обратить на
детали, выбрав при этом масштаб 100 или
200%, и попытаться определить, какие
именно элементы изображения прежде
всего привлекают внимание.
Необходимо ли удалять в изображении
пыль?
Правильно ли был нанесен макияж?
Правильно ли выглядит структура кожи?
Требует ли обработки область глаз?
Какие изъяны, морщины или тени
нужно удалить?
Губы полные, округлые и привлека
тельные?
Чем больше вы будете заниматься ретуши
рованием и чем большее количество изо
бражений вы изучите, тем быстрее сможе
406
Часть IV. Магические улучшения внешности
Предыдущая страница Индекс Следующая страница
Используются технологии uCoz