5. Используйте средство Free Transform для
поворота, изменения масштаба или дру
гих характеристик “заплатки” для согла
сования ее положения и формы с участ
ком изображения, требующим обработ
ки (рис. 5.39). Чтобы завершить преоб
разование, нажмите клавишу <Enter>.
6. Убедитесь в том, что инструмент Patch
активен, после чего наведите указатель
мыши на выделенную область. Смес
тите “заплату” на один пиксель, после
чего нажмите клавишу <Enter>, чтобы
Photoshop восстановила участок изобра
жения. Смещение выделенной области
необходимо для повторной активизации
функции восстановления; полученные
результаты представлены на рис. 5.40.
Прежде чем использовать инструмент
Patch, потратьте некоторое время на то,
чтобы внимательно исследовать дефекты
изображения, чтобы понять, какой именно
из трех режимов работы инструмента ис
пользовать. Лично я отдаю предпочтение
переключателю Source в том случае, если
обрабатываемый участок изображения
оказывается значительно поврежденным,
переключателю Destination — если необхо
димо согласовать фактуру или структуру
изображения, а кнопке Use Pattern — если
необходимо быстро обработать большую
часть изображения, которую затем можно
откорректировать с помощью инструмента
Healing Brush. Работать с инструментом
Patch, как правило, намного быстрее и
проще, чем с инструментом Healing Brush.
Подробно об использовании инструмента
Path для устранения дефектов мы погово
рим в главе 9 “Ретуширование портретов”.
Уменьшение фактуры
отпечатка и муара
Удаление фактуры, узоров, муара и различ
ных дефектов, связанных с использовани
ем цифровых фотоаппаратов, может пре
вратиться для человека, занимающегося
восстановлением фотографий, в настоя
щее испытание. Однако используя ком
бинацию из творческих приемов, фильт
ров Photoshop, слоев и масок слоев, мож
но достичь очень неплохих результатов.
Обработанное изображение, которое из
начально обладало сильно выраженной
фактурой бумаги, никогда не будет на
столько же четким, как оригинал, полу
ченный при печати с негатива, или отпе
чаток на бумаге без фактуры. В первой
половине двадцатого века различные
компании предлагали целый ряд типов
черно белой фотобумаги. Очень многие
типы бумаги обладали определенной
фактурой, благодаря чему выглядели
очень интересно в то время, однако вос
становление изображений, отпечатанных
на подобной бумаге, в настоящее время
превращается в настоящее мучение.
Существует несколько основных подходов
к уменьшению фактуры отпечатка.
Концентрация на наиболее важных
частях изображения; при этом наиме
нее важные части могут оказаться раз
мытыми.
Уменьшение фактуры на этапе скани
рования благодаря сканированию с
большим увеличением (об этом мы
поговорим в следующем разделе) или
использованию специальных функ
ций программного обеспечения ска
нера.
Использование пленочного или циф
рового фотоаппарата для создания ко
пии негатива или изображения. Ис
пользуя мягкое или поляризованное
освещение, вы сможете оказать значи
тельное влияние на то, насколько бу
дет заметной фактура в полученном
вами изображении.
198
Часть III. Важные приемы восстановления, реставрации и перекомпоновки
Предыдущая страница Индекс Следующая страница продажа - антивирус касперского, доступно
Используются технологии uCoz