изображений заключаются в том, что
при его использовании получаются не
большие размеры файла, равные значе
ния зеленого, красного и синего цветов
всегда позволяют получить нейтраль
ный цвет, а само цветовое пространство
RGB допускает преобразование к лю
бому другому цветовому пространству.
CMYK — это субтрактивный цветовой
режим. Многие люди (особенно те, кто
имеет опыт работы в сфере допечатной
подготовки) предпочитают работать
именно в этом режиме, поскольку чув
ствуют себя более комфортно при рабо
те со значениями CMYK компонентов,
а редактирование цветов в той же гам
ме, которая используется принтером,
позволит избежать различных неожи
данностей после печати изображения.
Lab — это трехкнальный цветовой ре
жим, в котором канал Luminosity (яр
кость) содержит сведения о черном и
белом цветах. Канал “а” содержит све
дения о цветах в диапазоне от голубого
до пурпурного, а канал “b” — в диапа
зоне от синего до желтого. Lab — это
цветовой режим, не зависящий от уст
ройств, которые используются про
граммным обеспечением для управле
ния цветом. Он также применяется
Photoshop при преобразовании изобра
жений из режима RGB в CMYK. Цвето
вая коррекция в режиме CMYK —
очень деликатная задача, поскольку
небольшое изменение информации
в каналах “a” и “b” может привести
к заметному смещению оттенков в ре
зультирующем изображении. С другой
стороны, цветовой режим Lab оказыва
ется полезным при настройке экспози
ции и удалении различных цветовых
дефектов в файлах, полученных с помо
щью цифровых камер, о чем мы по
дробно поговорим в главе 5 “Удаление
пыли, влаги и фактуры”.
HSB — это аббревиатура от Hue,
Saturation, Brightness (цвет, насыщен
ность, яркость). Этот режим оказывает
ся чрезвычайно полезным, если необ
ходимо подчеркнуть или, наоборот,
сгладить некоторые элементы при рету
шировании портретов, о чем рассказы
вается в главе 10 “Магическое и стиль
ное ретуширование изображений”.
У каждого цветового режима есть свои до
стоинства и недостатки, поэтому он подхо
дит для решения только определенного
круга задач.
Все ли оттенки равноправны?
В мире существуют всего два типа оттенков:
те, которые привлекают внимание к изобра
жению, и те, которые, наоборот, отвлекают от
него. К “положительным” оттенкам относятся
золотистый, который получается на фотогра
фиях, сделанных ранним утром или вечером,
теплые оттенки, полученные в свете свечи,
а также оттенки, полученные в результате при
менения фотографом фильтров или источни
ков света для получения необходимой атмо
сферы, например атмосферы позднего зимне
го вечера (рис. 4.3). Неподходящие оттенки
возникают в том случае, если фотограф ис
пользует не тот фильтр при создании изобра
жения, если изображение выцвело, на объек
тив фотоаппарата упал солнечный свет и в не
которых других ситуациях, как показано на
примере фотографии кошки (рис. 4.4).
Я уверена, что вы видели изображения, полу
ченные на стадионе или в офисе, когда цвето
вая температура света не соответствует пара
метрам используемой пленки. Оранжевый,
красный или зеленый оттенки, появившиеся
в результате использования неподходящей
пленки, а также в результате компенсации
цветовой температуры света и фильтров, от
носятся к той категории оттенков, которые я
считаю нежелательными. В качестве еще од
ного примера нежелательных оттенков можно
привести солнечный свет, проходящий сквозь
крону дерева, — в этом случае люди, изобра
женные на фотографии, напоминают марсиан.
125
Глава 4. Работа с цветом
Предыдущая страница Индекс Следующая страница Помощь в лицензировании программ
Используются технологии uCoz