Многие из инструментов и приемов, ис
пользуемых для улучшения оттенков, кон
траста и экспозиции, о которых мы гово
рили в главе 2 “Улучшение оттенков и кон
траста” и в главе 3 “Коррекция экспози
ции”, будут выступать в качестве основы
для работы с цветом. Я настоятельно реко
мендую, чтобы вы изучили материал этих
глав, прежде чем погружаться в восхити
тельный мир цветов.
Основные сведения о цвете
Существуют два типа цветов в мире — ад
дитивный и субтрактивный. В аддитивном
мире для создания цвета необходимы ис
точники света. При наложении основных
цветов (красный, зеленый и синий) полу
чается белый цвет, как показано на
рис. 4.1. В качестве источника аддитивной
модели цветов можно привести монитор.
В субтрактивном мире цвет определяется
степенью поглощения света. При объеди
нении дополнительных цветов (голубой,
пурпурный и желтый) получается черно
коричневый цвет (рис. 4.2). В качестве
примера субтрактивной модели можно
привести печать изображений на белой бу
маге. При печати изображений в результа
те наложения дополнительных цветов по
лучается неясный черно коричневый отте
нок. Для получения насыщенного черного
цвета к указанным трем цветам добавляет
ся черный цвет, благодаря чему при печати
изображений экономятся более дорогие
цветные чернила.
Попарное объединение аддитивных основ
ных цветов приводит к образованию суб
трактивных цветов, а попарное объедине
ние субтрактивных основных цветов при
водит к образованию аддитивных цветов.
Для фотореставратора понимание подоб
ных противоположных отношений оказы
вается очень важным при идентификации
и исправлении проблем с цветом. Напри
мер, если в изображении избыток синего
цвета, у вас есть две возможности решения
этой проблемы: или увеличить количество
желтого (который является дополнитель
ным по отношению к синему, а значит,
уменьшает степень его присутствия в изо
бражении), или уменьшить степень сине
го. Оба подхода приводят к одному и тому
же результату: уменьшению синего цвета
в изображении.
В цифровой обработке изображений ис
пользуются четыре основных цветовых ре
жима: RGB, CMYK, Lab и HSB.
RGB — это аддитивный цветовой ре
жим, который используется при работе
мониторов, сканеров, цифровых камер,
а также при сканировании слайдов. Пре
имущества режима RGB для коррекции
124
Часть II. Коррекция оттенков, выдержки и цвета
Рис. 4.1. Аддитивная цветовая модель базируется
на красном, зеленом и синем основных цветах
Рис. 4.2. Субтрактивная цветовая модель базиру
ется на голубом, пурпурном и желтом композит
ных цветах
Предыдущая страница Индекс Следующая страница легализация установленного программного обеспечения
Используются технологии uCoz