Рисование светом
Хорошие фотографы очень хорошо чув
ствуют свет; при этом я вовсе не хочу ска
зать, что они очень быстро загорают. Они
очень хорошо понимают, как солнце осве
щает тот или иной пейзаж рано утром или
вечером, что позволяет им подобрать на
илучшие условия освещения при получе
нии фотографий. Photoshop не всемогуща
(по крайней мере, пока), но, используя ее
инструменты, вы сможете заметно изме
нить освещенность готовых фотографий.
Если вы когда нибудь работали в обыч
ной темной комнате, эти инструменты
позволят получить те же эффекты, что пе
редержка или недодержка фотографий при
проявлении.
У исходного изображения, представленно
го на рис. 3.61, отсутствуют какие либо
проблемы с экспозицией, ему недостает
лишь эффектности, которую может произ
водить всего одно “мощное” дерево на фо
не штормового неба. Используя средства
Photoshop для работы с тенями и освеще
нием, мы можем привлечь внимание к де
реву, как показано на рис. 3.62.
1. Начните с выделения областей с оди
наковой яркостью изображения, нажав
комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+~>
(< +Option+~>) и щелкнув на значке
композитного канала RGB на палитре
Channels.
2. Выберите команду Layer New Layer
via Copy или нажмите комбинацию кла
виш <Ctrl+J> (< +J>), чтобы создать
новый слой на базе выделенной области.
3. Выберите для нового слоя режим нало
жения Overlay.
4. Создайте еще одну или две копии слоя,
чтобы еще больше повысить насыщен
ность (рис. 3.63).
120
Часть II. Коррекция оттенков, выдержки и цвета
Рис. 3.61. Исходное изображение
ДО
Рис. 3.62. Конечное изображение
ПОСЛЕ
Рис. 3.63. Применение режима наложения
Overlay
к новым слоям
Предыдущая страница Индекс Следующая страница Легализация и лицензирование программного обеспечения
Используются технологии uCoz