фотографий средствами Photoshop; однако
в некоторых ситуациях ничего другого не
остается.
В настоящей главе вы узнаете, как работать
с изображениями в оттенках серого, а так
же с цветными изображениями для реше
ния следующих задач.
Повышение насыщенности недодер
жанных изображений.
Восстановление информации на пере
держанных изображениях.
Добавление эффекта вспышки для по
лучения портретов с подсветкой.
Выборочное добавление источников
освещения.
Самая большая проблема, связанная со
слишком обширной экспозицией, заклю
чается в том, что часть информации в изо
бражении просто теряется. Photoshop не в
состоянии восстановить информацию, ко
торая отсутствует в изображении с самого
начала. Вы не сможете превратить изобра
жение с неправильной экспозицией в ше
девр, но, применяя описанные в настоя
щей главе приемы, вы сможете восстано
вить немало семейных фотографий.
Если у вас есть возможность выбора
между сканированием отпечатка или
слайда, второй вариант всегда дает
лучшие результаты. Даже сильно недодержан
ный или передержанный слайд всегда содер
жит больше информации, чем полученный
с его помощью отпечаток. Если у вас есть такая
возможность, всегда работайте со слайдами.
Улучшение внешнего вида
темных изображений
Недодержанные изображения, как прави
ло, оказываются очень темными, кроме то
го, на них могут полностью отсутствовать
черный и белый цвета. Тени, которые не
содержат никакой информации, и белые
области, представленные оттенками серо
го, указывают на то, что экспозиция подо
брана неверно. Выцветшие изображения
обладают этими же симптомами, поэтому
для решения подобных проблем приемле
мы одни и те же приемы.
Использование режима
наложения Screen
Нет ничего хуже, чем пытаться восстано
вить значительно недодержанные фото
графии. На рис. 3.1 показан оригинал, при
получении которого экспонометр явно сра
ботал не так, как следует. Для получения
результатов, представленных на рис. 3.2,
я использовала режим наложения Screen
и корректирующий слой Curves.
ch3_tintype.tif
1. Добавьте контрольные точки инстру
мента Color Sampler для наблюдения за
наиболее важной информацией об от
тенках, как показано на рис. 3.3. В этом
96
Часть II. Коррекция оттенков, выдержки и цвета
Рис. 3.1. Исходное изображение
ДО
Предыдущая страница Индекс Следующая страница Легальная Windows XP
Используются технологии uCoz