насколько темным или светлым является
тот или иной участок изображения. Свет
лое пятно на плече соответствует 10%
(очень светлый оттенок серого), в то время
как лоб представлен более темным оттен
ком, а столб дерева соответствует значе
нию 90% (темный оттенок серого).
На заметку
Создайте собственный вариант миры
с цветовыми градациями, воспользовавшись
инструментом Gradient. Начните с создания
изображения размерами 2,5
?
25 см в оттенках
серого с разрешением 300 ppi. Выберите гра
диент с переходом от черного к белому, а так
же сбросьте флажок Dither на панели Options.
При перемещении инструмента по всей облас
ти документа удерживайте нажатой клавишу
<Alt> (<Option>). Выберите команду Image
Adjustments Posterize 21, чтобы создать ми
ру с 21 безупречным цветовым переходом.
Важность корректирующих
слоев
При работе с командой Levels (Уровни) ли
бо Curves (Кривые) или любым другим ин
струментом настройки я настаиваю (да,
именно настаиваю) на том, чтобы вы ис
пользовали корректирующие слои — одно
из лучших средств Photoshop. Представ
ленные еще в Photoshop 4.0 корректирую
щие слои являются неразрушающими сло
ями, которые позволяют осуществлять
коррекцию оттенков и цветов, не затраги
вая при этом расположенные под ними
слои до тех пор, пока вы не выполните све
дение всех слоев. Корректирующие слои
применяют все изменения “над” инфор
мацией о пикселях, благодаря чему оказы
ваются просто восхитительными инстру
ментами для проведения экспериментов,
повторного применения или изменения
различных настроек цветов и оттенков.
Используйте корректирующие слои при
работе с такими командами, как Levels,
Curves, Color Balance (Цветовой баланс),
Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщен
ность), Selective Color (Выборочная кор
рекция цвета), Channel Mixer (Заменить
цвет), Invert (Негатив), Threshold (Порог) и
Posterize (Постеризовать). Я не рекомен
дую вам использовать команду Brightness/
Contrast (Яркость/Контраст), поскольку
команды Levels и Curves обеспечивают
большую гибкость и используют более
сложную математику при настройке оттен
ков. Преимущества использования кор
ректирующих слоев состоят в следующем.
Выполняют корректировку оттенков,
не изменяя при этом исходное изобра
жение до тех пор, пока вы не выполни
те операцию сведения.
Поддерживают непрозрачность. Умень
шив непрозрачность корректирующе
го слоя, вы сможете уменьшить влия
ние корректировки оттенков на изо
бражение.
Поддерживают режимы наложения. Ре
жимы наложения математически опре
деляют, каким образом слой взаимо
действует со слоем, расположенным
непосредственно под ним.
Не зависят от разрешения, что позволя
ет перемещать их между изображения
ми разного размера и масштаба.
Включают в себя маски слоев, с помо
щью которых вы сможете отменять и
снова применять коррекцию оттенков,
используя любой из инструментов ри
сования.
Оказываются особенно полезными при
локальной корректировке оттенков,
контраста и цвета на небольших частях
изображения.
Если вам не понравились результаты
коррекции, перетащите корректирую
щий слой на значок мусорной корзины
в нижней части палитры Layers, после
чего начните все заново.
58
Часть II. Коррекция оттенков, выдержки и цвета
Предыдущая страница Индекс Следующая страница
Используются технологии uCoz