уже и выше будет гистограмма. Таким об
разом, изучив гистограмму, мы можем по
лучить общее представление о цветовом
насыщении изображения.
Как показано на рис. 2.1, для светлого изо
бражения гистограмма оказывается сме
щенной вправо, поскольку оно состоит
преимущественно из светлых пикселей.
Для темного изображения гистограмма
оказывается смещенной влево, поскольку
оно состоит преимущественно из темных
пикселей (рис. 2.2). Для сбалансирован
ного изображения гистограмма оказыва
ется равномерной, поскольку количество
светлых и темных пикселей в нем прибли
зительно одинаково (рис. 2.3). Конечно
же, существуют и изображения с неравно
мерной гистограммой, как показано на
рис. 2.4.
При редактировании оттенков очень полез
но оказывается сначала определить, с ка
ким именно оттенком вы хотите работать,
чтобы случайно не внести слишком боль
шие изменения. Например, если вы рабо
таете с изображениями “высокий ключ”,
в котором гистограмма смещена вправо,
вряд ли имеет смысл работать с областью
теней (которой соответствует левая часть
гистограммы). Поняв, с чем именно вам
необходимо поработать (тени, средние и
яркие оттенки), вы сможете легко опреде
литься и с тем, на какую часть гистограм
мы необходимо прежде всего обращать
внимание.
Я очень часто слышу вопросы об идеальной
форме гистограммы. Подобной формы
просто не существует. Оттенки и сам “ха
рактер” изображения в полной мере опре
деляют форму соответствующей гистограм
мы. Поэтому ни в коем случае не стоит пе
реживать, если гистограмма изображения,
с которым вам предстоит работать, смеще
на в ту или иную сторону; просто следите за
внешним видом гистограммы при редакти
ровании оттенков изображения.
55
Глава 2. Улучшение оттенков и контраста
Рис. 2.3. Это изображение характеризуется пол
ным диапазоном оттенков, от теней до ярких
областей
Рис. 2.4. Нижняя часть этого изображения, сфо
тографированного ранним утром, находится в те
ни, а верхняя ярко освещена солнцем
Предыдущая страница Индекс Следующая страница Супермаркет программ
Используются технологии uCoz