Предисловие
Я вырос, изучая работы великих фотографов. Изображения постоянно появлялись в на
шем доме, поскольку они содержались в журналах и других периодических изданиях.
Новые изображения я изучал буквально каждую неделю. Все эти изображения были “за
морожены во времени”: на них были запечатлены важные моменты истории; они выгля
дели восхитительно и навсегда оставались в памяти.
Однако времена изменились. С появлением телевидения, рекламы, а также в связи с
широким распространением цифровых методов обработки изображений значимость
неподвижных изображений в моих глазах постепенно упала. На протяжении последних
десяти лет я все больше склонялся к мнению, что времена традиционной фотографии
проходят.
Теряется не только важность такой профессии, как фотограф; эстетика фотографий ка
жется все более и более устаревшей. Хуже всего то, что фотография больше не является
тем мощным средством описания событий и передачи эмоций, как и раньше.
Однако за последние пару лет мое мнение снова изменилось.
Лето, 2003 года
11 сентября 2001 года
Сначала были события 11 сентября 2001 года. Через несколько дней после атак все аме
риканцы боялись, что погибло больше 20 000 человек. В то же время Нью Йорк был бу
квально переполнен фотографиями; их можно было увидеть буквально на каждом углу,
на каждом фонарном столбе.
На фотографиях были представлены тысячи пропавших мужей, жен, детей, братьев, сестер
и друзей. Их размещали на стенах домов и в других местах члены семей и друзья.
Изображения, которые мы видели на улицах Нью Йорка, были увеличенными копиями
фотографий. Они были черно белыми. Это были самые незамысловатые снимки, полу
ченные на вечеринках, свадьбах или во время отдыха за городом. Ничего официально
го, ничего профессионального; это были самые обыкновенные любительские фотогра
фии. Однако это были фотографии, которые произвели на меня наиболее сильное впе
чатление.
Действие этих фотографий было ошеломляющим. Даже шокирующим. Поскольку изо
бражения располагались вдоль обычных путей перемещения людей, в зависимости от то
го, какой путь выбирал человек, он видел фотографии различных людей, которые вышли
на улицы Нью Йорка в самый обычный день. Эти люди больше не были простыми граж
данами. Их имена и адреса стали известны всем. Их семьи просили о помощи в поиске
любимых и близких людей.
Многие люди перестали быть незнакомыми. Все они стали соседями. Все американцы
поняли, что у них один общий дом. Люди, изображенные на фотографиях, пропали и
считались погибшими, однако их фотографии позволили им задержаться в настоящем
мире. Благодаря этим фотографиям мы смогли узнать больше об изображенных на них
людях и, возможно, оказать посильную помощь. Сразу после трагедии Нью Йорк мож
но было сравнить с огромной открытой книгой.
Предыдущая страница Индекс Следующая страница обеление XP
Используются технологии uCoz